Тормоз срабатывает как от щитка, так и в инерциальном режиме. Стандартную проверку на работоспособность проходит на «отлично». При тестировании путем провоцирования обратного удара тормоз четко включался при сильных отскоках.
Работать можно долго — антивибрационная система и изогнутая передняя рукоятка уменьшают нагрузку на руки. А то, что выхлопные газы менее едкие и дыма меньше, заметно и без приборов.
Husqvarna 440e легко, на уровне мощных профессиональных пил, справилась со всеми поставленными перед ней задачами — продольным и поперечным пилением, врезкой, горизонтальным распилом (валкой дерева).
Несколько раз плавно, без рывков (скорость обеспечит дополнительная пружина стартера) вытягиваем шнур. После первой вспышки убираем подсос, не забывая снова открыть декомпрессионный клапан. Мотор заводится с первого рывка. При повторном запуске воздушную заслонку оставляем открытой, просто переводим выключатель зажигания в рабочее положение и тянем за шнур (опять-таки не забываем про клапан). Если мотор не остыл, то хватает одного раза.
Запускается бензопила легко — еще бы, она имеет целый арсенал устройств, облегчающих эту процедуру. Первым делом — праймер, уменьшающий количество рывков, необходимых для запуска. Потом — декомпрессионный клапан, заметно снижающий нагрузки на шнуре. При выдергивании «подсоса» (закрывании воздушной заслонки карбюратора) зажигание включается автоматически.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Разумеется, присутствуют в этой модели остальные традиционные для «Хускварны» решения: предварительная центробежная очистка воздуха, эффективная антивибрационная система. Винт регулировки натяжения цепи расположен сбоку.
Двигатель изготовлен с использованием запатентованной технологии X-TORQ. Цилиндр имеет дополнительные продувочные окна, соединенные с атмосферой (точнее, с воздушным фильтром). При продувке выхлопные газы и свежая топливовоздушная смесь разделяются воздушной «пробкой», в то время как в обычном 2-тактном двигателе часть свежей смеси улетает в глушитель. Такое решение обеспечивает уменьшение токсичности выхлопа более чем в 2 раза и снижение потребления топлива на 20%.
Наверное, это самая мощная бензопила полупрофессионального класса. Это «старший брат» модели Husqvarna Rancher 435e-series, которая уже второй год представлена в нашей стране. Конструктивно она во многом схожа с профессиональными пилами: кованый коленвал, состоящий из трёх частей, сравнительно большой объем цилиндра, декомпрессионный клапан, регулируемый маслонасос. Для уменьшения веса используется оригинальная «гибридная» конструкция с пластиковым корпусом, но металлическим картером, призванным максимально увеличить срок службы в самых тяжелых условиях.
Тормоз цепи действует как при касании щитка запястьем руки, так и в инерциальном режиме. Полноценного обратного удара спровоцировать не удалось, но даже при самых небольших отскоках тормоз срабатывал. Стандартную проверку на работоспособность он прошел на «отлично».
Пила очень компактная, с ней можно подлезть во всякие неудобные места. Сравнительно жесткие амортизаторы обеспечивают высокую точность распила, что важно при строительных работах. 339XP сбалансирована так, что пилить одинаково удобно в любом положении. Мощности хватает для всех задач, возникающих при строительстве, в том числе и для продольного распила.
Перед первым запуском надо подкачать праймером топливо в карбюратор. Выдергиваем «подсос» (закрываем воздушную заслонку карбюратора), при этом автоматически включается зажигание. Несколько раз вытягиваем шнур стартера. После первой вспышки убираем подсос, и мотор заводится с первого рывка. При повторном запуске воздушную заслонку оставляем открытой, просто переводим выключатель зажигания в рабочее положение и тянем за шнур. Если мотор не остыл, то хватает одного раза.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Воздушный фильтр из тонкой капроновой сетки располагается в передней части корпуса. Крышка фильтра открывается без инструментов. Свеча зажигания закрывается собственной крышкой (сзади).
339XP как нельзя лучше удовлетворяет этим требованиям. При массе всего 4 кг она имеет металлический картер, обеспечивающий продолжительный моторесурс. За счет горизонтального расположения цилиндра корпус пилы получился узким. Все органы управления (выключатель зажигания, праймер, воздушная заслонка и даже регулировочный винт масляного насоса) находятся сверху, что значительно упрощает эксплуатацию. Глушитель разместился справа, позади крышки сцепления. Заливные горловины топливного и масляного баков расположены в передней части корпуса пилы.
Основная задача, которую стремились решить конструкторы — добиться особой компактности двигателя и инструмента в целом, научив стабильно его работать во всех режимах и в любом положении. Такую бензопилу, как и любую другую, конечно, можно применять для валки дерева и пиления дров. Мощности хватит. Но особый эффект пользователь ощутит, если доведется работать в стеснённых, нестандартных условиях, предполагающих повышенную маневренность инструмента и точность выполнения работ. Например, в делах плотницких и строительных: где бревно обработать, где окно или дверь прорезать, где настил пола сформировать. Причём пилить иногда приходится в самых неудобных положениях, и чем выше проводятся работы, тем больше затруднений, — нужно постоянно контролировать равновесие. Вот где каждая сотня граммов веса инструмента имеет значение. Тут необходим долговечный, компактный, профессиональный инструмент с минимальными массой и габаритами.
Эта модель имеет весьма редко встречающуюся среди современных бензопил компоновку — цилиндр двигателя у нее расположен горизонтально. Зачем же потребовалось его «укладывать»?
Обзор рынка бензопил. Часть 3
Внимание!!! Наш Киевский магазин переехал! Новый адрес: !
Обзор рынка бензопил. Часть 3 - Fotomag.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий